Граждане имеют право:
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам;
- обращаться устно или письменно, либо через своего представителя;
- излагать свои обращения на государственных языках Чеченской Республики, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, а также пользоваться услугами переводчика.
Гражданин при обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который он обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
Обращения граждан, поступившие в государственные органы, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и ИНН.